В данной статье будет рассмотрено, как в среде Keil считать загруженную в микроконтроллер программу в формате HEX, а также, как загрузить образ программы в форме HEX во Flash-память МК.
Чтение образа памяти МК в формате HEX
-
Создаем в Keil новый пустой проект для необходимого МК.
-
Заходим в настройки проекта "Options for Target..", вкладка "Debug". Убираем флажок "Run to main" и "Load Application at Startup".
-
ВАЖНО! Заходим на вкладку "Utilities". Убираем флажок "Update Target before Debugging".
-
Подключаем программатор к МК по интерфейсу JTAG, подаём питание на плату МК.
-
Переходим в режим отладки с помощью сочетания клавиш "CTRL-F5", либо по кнопке на панели инструментов.
-
По умолчанию в нижнем левом углу располагается окно "Command". Если его нет, вызываем пункт меню "View -> Comand Window".
-
В командной строке окна "Command" записываем команду (рисунок 1):
SAVE <NAME.hex> <Start Addr>, <End Addr>,
после чего нажимаем клавишу "Enter".
Адреса необходимо выбрать в соответствии с адресами
IROM1 во вкладке
"Options for Target ->Target", например, команда для чтения всей Flash-памяти МК 1986ВЕ9x:
SAVE Flash.hex 0x08000000, 0x0801FFFF
8. Выходим из режима отладки. В корневой папке проекта будет находиться считанный образ памяти МК.
Рисунок 1 - Ввод команды SAVE для считывания памяти МК
Формат команды SAVE подробно описан на официальном сайте Keil.
Загрузка образа в формате HEX во Flash-память МК
- Создаем в Keil новый пустой проект для необходимого МК.
- Копируем загружаемый файл в папку "Objects" проекта.
- В Keil заходим в настройки проекта "Options for Target..", вкладка "Output". В поле "Name of Executable" вводим имя загружаемого HEX-образа с указанием расширения *.hex.
-
-
Для загрузки HEX-образа во Flash-память МК в панели задач Keil выбираем пункт "Flash->Program".
Подробная инструкция по загрузке HEX-образа приведена также на
официальном сайте Keil.