24458

Чтение и загрузка образа в формате HEX в среде Keil

Дата последнего изменения: 16.10.2020 10:38:35
В данной статье будет рассмотрено, как в среде Keil считать загруженную в МК программу в формате HEX, а также, как загрузить образ программы в форме HEX во Flash память МК.

Чтение образа памяти МК в формате HEX

  1. Создаем в Keil новый пустой проект для необходимого МК.
  2. Заходим в настройки проекта "Options for Target..", вкладка "Debug". Убираем флажок "Run to main" и "Load Application at Startup".
  3. ВАЖНО! Заходим на вкладку "Utilities". Убираем флажок "Update Target before Debugging".
  4. Подключаем программатор к МК по интерфейсу JTAG, подаём питание на плату МК.
  5. Переходим в режим отладки с помощью сочетания клавиш "CTRL-F5", либо по кнопке на панели инструментов.
  6. По умолчанию в нижнем левом углу располагается окно "Command". Если его нет, вызываем пункт меню "View -> Comand Window".
  7. В командной строке окна "Command" записываем команду (рисунок 1): 
         SAVE <NAME.hex> <Start Addr> <End Addr>
         
         после чего нажимаем клавишу "Enter".
         Адреса необходимо выбрать в соответствии с адресами IROM1 во вкладке "Options for Target ->Target", например, команда для чтения всей Flash памяти МК 1986ВЕ9x:

         SAVE Flash.hex 0x08000000, 0x0801FFFF
 
     8. Выходим из режима отладки. В корневой папке проекта будет находиться считанный образ памяти МК.

Рисунок 1 - Ввод команды SAVE для считывания памяти МК

Формат команды SAVE подробно описан на официальном сайте Keil.

Загрузка образа в формате HEX во Flash память МК

  1. Создаем в Keil новый пустой проект для необходимого МК.
  2. Копируем загружаемый файл в папку "Objects" проекта.
  3. В Keil заходим в настройки проекта "Options for Target..", вкладка "Output". В поле "Name of Executable" вводим имя загружаемого HEX образа с указанием расширения *.hex.
  4. В настройках проекта переходим во вкладку "Debug" и устанавливаем настройки программатора в соответствии со статьей Настройки проекта на примере 1986ВЕ1Т, пункт "Debug".
  5. Для загрузки HEX образа во Flash память МК в панели задач Keil выбираем пункт "Flash->Program".
Подробная инструкция по загрузке HEX образа приведена также на официальном сайте Keil.

Сохранить статью в PDF

Теги

Была ли статья полезной?